По-моему во многом автор прав. Местами, конечно, перегибает палку, но в целом...
Я сама выросла в "крепких объятиях" любящих родителей. Неврастеником, благо, не стала (хотя склонности имею ещё не всё потеряно :vv: ). А родителям..родителям я бесконечно благодарна за всё то, что они делали (и делают) для меня и вложили в меня. Ещё бы опекали чуть-чуть меньше - совсем идеальными бы были..

А вот, собственно, статья. Автор - Денис Горелов.

«Нет большей напасти для человека, чем родительская любовь. Настоящая. Слепая. Маниакальная. Позвони-домой-а-то-я-не-я. Большинство неприятностей бьют индивидуума снаружи, и только эта разъедает изнутри ежедневно, в самом податливом возрасте. Даже тюрьма, сума и армия деформируют личность не больше, чем ежедневное требование надеть шарф. Съешь морковку. Съешь яблочко. Чайку не хочешь? Через час будем обедать. Через полчаса будем обедать. Через 15 минут будем обедать. Где ты ходишь, мой руки. Только не поздно. А Миша не у вас? А во сколько он выехал? А шапку он надел? Она вышла замуж? Так ты из-за этого только? Она тебя не стоит, глупая провинциальная девочка. Почему ты на меня все время орешь? Я тебя провожу. Я тебя встречу. Тебе пора спать. На улице холодно. Запрись как следует. Опусти уши. Не печатай это, я боюсь. Не пей сырую воду, не пей сырую воду, не пей сырую воду.

Твоя мамахен носится по кварталу в тапочках, ищет тебя? Спасибо, я так и думал, дай сигарету. “Главное, со всем соглашаться, учил товарищ по несчастью. Звонит вечером друг с вокзала: встречай. Одеваешься. Выходят в прихожую, говорят: никуда не пойдешь, поздно. Хорошо, никуда не пойду. Раздеваешься. Уходят. Опять одеваешься и быстро уходишь, не обращая внимания на крики на лестнице”. Он неврастеник, мой друг. Боксер и неврастеник. Дикое сочетание. Три года живет в Германии без родителей, со своей семьей, и все еще неврастеник. Любит “Прирожденных убийц”. Я его понимаю. Людям не видавшим понять не дано. Они легки и снисходительны. Когда им говоришь, что собственный дедуля тяжело больной психопат, потому что через пять минут после звонка едущей домой сорокалетней дочери вперивается в дверной глазок и пятьдесят минут стоит столбом, они наставительно говорят, что вот, когда у тебя будут свои дети, тогда ты поймешь. Они просто счастливые дураки. К ним, в сорок лет зашедшим к соседке покурить-покалякать, ни разу не являлся 65-летний отец и не уводил за руку домой, потому что уже поздно.
Они наивно смеются и предлагают, в крайнем случае, разменять квартиру.
Им невдомек, что человек, видавший лихо родительской любви, не умеет разменивать квартиру. Дай Бог, чтоб он умел хотя бы за нее платить. Он вообще ничего не умеет. Принимать решения. Принимать похвалу. Жить вместе. Приспосабливаться. Уступать. Держать дистанцию. Давать в морду. Покупать. Чинить. Отвечать. От ужаса перед миром он ненавидит людей гораздо сильнее, чем они того заслуживают.

читать дальше

В общем, я понимаю, почему у Жени Лукашина из “Иронии судьбы” до тридцати шести не было семьи. У него зато была мама. Та самая. Мировая.
»
(с) Денис Горелов

Хорошо написано...)

Комментарии
25.06.2009 в 20:39

очень интересная статья. и мне тоже кажется, что во многом правильная. только вот я сама с такими родителями. и научилась принимать решения, и говорить нет, и отвечать. просто можно всю жизнь прятаться за родительской любовью, как за ширмой, а можно не забывать о том, что ты личность и уже.. эм.. большой?)) а уж по то, что любить не умеют, так я категорически не согласна. это как по пословице "воспитание хорошего человека делает еще лучше, а плохого - ещу хуже. не помню дословно, но смысл такой. и могу сказать без ложной скромности, что я на друзей перенела ту же модель отошений, что видела в семье. не в смысле - "все мне", а наоборот - дарить свои эмоции, любить, ничего не прося взамен и.т.п.
так что все зависит от конкретного человека)
25.06.2009 в 21:37

так что все зависит от конкретного человека)
Да, действительно.. )
А ещё от степени "помешанности" родителей на собственном ребёнке. Так или иначе, чрезмерная родительская любовь накладывает свой отпечаток. В вашем случае даже позитивный. :)
25.06.2009 в 22:00

Случайная..
ну, негативный отпечаток тоже есть, конечно)) просто странно, что "маменькин сынок", по мнению автора, это как клеймо на всю жизнь.
и если вы не против, давайте "на ты"?)
25.06.2009 в 22:46

carry_me_over
Конечно, давай на "ты".. )
Мне вообще кажется, что "маменькин сынок" может появиться и в совершенно "нормально_любящей" семье, тут уж и от личных качеств человека многое зависит.
26.06.2009 в 22:12

Случайная..
договорились))
да, я согласна.. как предрасположенность к тому, чтобы быть нюней, плыть по течению..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail